В 1998 г. во время финансового кризиса Нейвельт призывал народ к экономии. В прошлом году он стал инициатором дискуссии о скорейшем переходе на евро. Он никогда не ввязывался в политику. Купив в 1994 г. «Коммунар», положил начало проектам скупки старых заводов ради недвижимости.
Для приватизации «Таллинна Каубамая» Нейвельт объединил местных бизнесменов в акционерное общество, ставшее предшественником народного акционер-
ного общества по приватизации Эстонской железной дороги (RER).
В прошлом году Wall Street Journal представил Нейвельта как человека, утверждавшего, что у него никогда не будет чековой книжки. Нейвельт заявил, что мы перепрыгнули через эту стадию прямо в Интернет. В декабре 1999 г. встретившийся с Нейвельтом исполнительный директор «Майкрософта» Стив Баллмер был приятно удивлен, что в маленькой Эстонии имеется много клиентов электронного банка.
Благодаря Нейвельту, Хансабанк превратился в организацию, действующую во всех трех балтийских государствах. Быстрее других растет латвийский региональный банк. Наибольшие возможности роста у литовского дочернего банка. Там проживает половина населения трех республик вместе взятых, но по объему кредитов и вкладов Литва отстает от Эстонии и Латвии.
Что впереди?
Летом будет десять лет, как Нейвельт работает в банке. Из них три года он является исполнительным директором. Что будет дальше? Еще пару лет, и, видимо, он покинет банк.
По мнению работающего в Хансабанке друга Индрека Мяртена Росса, на Западе Нейвельт мог бы достичь как бизнесмен гораздо больших высот. Он умеет смотреть в будущее. Об этом теперь уже свидетельствует и награда Давосского форума.
Реферированный перевод из Eesti Ekspress ТатьЯны ТЕППЕ.
Добавить коментарий |
Для того чтобы добавить комментарии Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться |