Такая дата рождения будет записана в метрике МАКСИМА ЛЕОНИДОВИЧА СУРСОХО - первого жителя Ида-Вирумаа, появившегося на свет в первый день Нового года, Нового века, Нового тысячелетия
ЕВГЕНИЙ КАПОВ,
соб. корр. “Эстонии” в Ида-Вирумаа
Вчера в родильном отделении Пуруской больницы Кохтла-Ярве было второе пришествие: мэр города Юри Колло, председатель городского собрания Валерий Корб, представители профсоюзного комитета шахты “Эстония” пришли поздравить молодую маму - девятнадцатилетнюю Ольгу, родившую 1 января первого человека нового тысячелетия в Ида-Вирумаа.
...А 31 декабря, почти перед самым Новым годом, было первое пришествие. Леня Сурсохо, рабочий шахты “Эстония”, привел в приемный покой свою жену. И из рук в руки передал дежурному доктору Александру Закутскому.
Новогоднюю ночь Ольга практически не спала - мучали схватки. Дежурная бригада чувствовала, что Оля - не совсем обычная пациентка: во-первых, потому, что она явит миру первого младенца нового века, во-вторых, была поражена мужеству, с которым эта девочка терпела боль.
Бывают пациентки, которые при малейшем намеке на боль кричат на персонал и требуют к себе особого, повышенного внимания. Ольга вела себя настолько скромно, будто стеснялась обеспокоить нас лишний раз.
...А Максим Леонидович что? Он готовился к появлению на свет. Еще при поступлении роженицы доктор Закутский с помощью УЗИ выяснил, что это будет мальчик. Оказалось, у еще не родившегося кохтлаярвесца и имя есть - Максим, семья уже продумала вариант - на “аварийный” случай, если родится не девочка, как того очень хотели мама и бабушка.
Дело близилось к Новому году. Доктора сели за стол в ординаторской (торт, чай, кофе, селедка под шубой, шампанское - одна бутылка на всех). А в палатах не спят уже родившие накануне мамы, тоже желая встретить Новый год.
Часы пробили полночь. Бригада послушала речь президента Мери, подняла бокалы, едва их пригубив, и в полном составе пошла к Ольге, чтобы поздравить ее с началом Новой эры.
...Олечка проснулась как раз тогда, когда Александр Закутский сдавал смену коллеге - доктору Майе Ларенс. Вместе с ней попить чай с тортом сели за праздничный стол акушерки Нийна Кабанова, Иви Калдару, Тамара Кузьмина.
Видел я однажды такую сцену во время передачи дежурными офицерами ракетных войск стратегического назначения смены друг другу: палец - на пульте. Один офицер докладывает, что смену сдал, другой - положив палец на пульт, о том, что смену принял.
Итак, доктор Закутский вахту сдал, доктор Ларенс - приняла смену.
...Время приближается к одиннадцати. Врачи и акушерки идут в комнату, на двери которой написано “Родильный зал”. Почему зал? Может быть, потому, что это подразумевает парадность?
Какая тут, к чертям, парадность! Ей очень больно, врачи делают все, чтобы облегчить страдания Оли. Они учат ее, как надо правильно дышать. Это потом уже на мой вопрос “Почему ты не кричала?” она ответила: “Неудобно перед врачами”. Ну, надо же, оказывается, еще есть женщины, которые в муках думают о других. И еще она сказала одну фразу. И тоже потом: “Чтобы сына не напугать”.
А сын-то появлялся на свет с муками - поперечное положение. Врачам пришлось изрядно потрудиться, чтобы принять его.
И вот оно, чудо XXI века. Лежит себе на столе, косит одним глазом на маму, причмокивает. И кричит. Наверняка, кушать просит. А нельзя пока. Доктор Ларенс и акушерка Калдару накладывают юной роженице швы на разрывы. А она не обращает внимания: смотрит на Максима Леонидовича и ждет, когда ему позволят познакомиться с мамой.
Наконец, санитарка Тамара Кузьмина подносит его к груди мамы. Максим Леонидович внимательно так осмотрелся, почмокал и, кажется, совершенно не понял, что ему надо делать. Тамара минуты за две-три преподала ему небольшой урок - и понеслось!
- Оленька, ты счастлива?
- Ой, конечно. Радость-то какая!
- А как насчет того, что получился мальчик, а не девочка?
- Я так думаю, что через пару-другую лет и девочка будет...
...Вот же она, женская логика: только-только страдала от мук, и уже думает о будущих муках.
- Доктор Ларенс, а что вы сегодня пожелали бы Максиму Сурсохо на Новый век?
- Да, Господи, был бы здоров и счастлив.
- А что такое - счастье?
- Чтобы помнил о том дне, когда в таких муках его родила мама, и берег ее.
- А вы уверены, что он будет держать в памяти этот день?
- Не уверена, а знаю. Он будет помнить все и еще раньше, до своего появления на свет. Я знаю, что Оля и Леня - счастливая семья. Сегодня их счастье умножилось. И я думаю, что, действительно, смогу принять еще у Оли и дочку.
- Желаем вам, доктор Ларенс, принять еще и Максимкиного внука!..
...Я пришел домой, попросил ждущих меня гостей налить стопочку и провозгласил тост:
“Господи! Спасибо тебе за то, что ты не создал меня женщиной!” Второй тост был за женщин...
Кохтла-Ярве.
Добавить коментарий |
Для того чтобы добавить комментарии Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться |