На этот вопрос на страницах эстонской газеты попытался дать ответ Сергей Стадников, представившийся просто интеллигентом.
На расхожем мнении о том, что неэстонцы-де потому поддержали независимость Эстонии, что хотели сменить вывеску ЭССР на вывеску Эстонской Республики, не стоило останавливаться, если бы оно не отражало точку зрения определенной части населения.
Той самой, которая сожалеет о том, что инородцы слишком активно способствовали обретению Эстонией независимости и что все прошло бескровно.
Есть и иной вариант: русские-де хотели избавиться от советской власти, но не от русского духа. Совершенно очевидно, что те, кто хотел сохранить советскую систему, во время последних выборов в Верховный Совет голосовали за совет трудовых коллективов и кандидатов Интердвижения и не участвовали в марте 1991 года в референдуме о независимости.
Тем, кто участвовал, обещали демократическую Эстонскую Республику, в которой национальным меньшинствам были бы гарантированы права. Крайне поучительно было бы вновь перечесть выступления Марью Лауристин, Арнольда Рюйтеля или Эдгара Сависаара.
Тогда никто и не заикался о том, чтобы упразднить среднее образование на русском языке. Соответствующие законопроекты инициировали потом люди, получившие в свое время среднее и высшее образование на родном языке, даром что советское. Не хотелось бы сравнивать сегодняшнюю Эстонскую Республику с Советским Союзом, но неэстонцы, которых использовали, после обретения независимости оказались не нужны, пишет Сергей Стадников, добавляя, что ответственность за это несут даже не Конгресс Эстонии, а политики, составлявшие ядро Народного фронта.
“Тормозок”
в школьном ранце
Ни одна школьная столовая в Пярну не соответствует предъявляемым требованиям. 1 января, если ситуация не изменится, столовые закроют, и детям придется довольствоваться бутербродами, прихваченными из дому.
Пярнуская служба здоровья на днях провела рейд по школьным столовым и ужаснулась: повара работают у горячих плит в тесных и плохо вентилируемых помещениях, посуду мыть нечем и т.д и т.п. В большинстве случаев причина недостатков кроется не в бесхозяйственности, а нехватке денег.
По правилам помещение, в котором готовят горячую пищу, должно быть не менее 30-40 кв. метров, да плюс специальное помещение для подготовки продуктов. В девяти пярнуских школах таких помещений нет вообще. А в школе на улице Кунинга повара вынуждены работать сгорбившись, так как высота подвального этажа всего полтора метра.
“Я считаю, что школьные столовые нельзя закрывать, дети должны получать в школе горячее питание. Но как государственный служащий я должна руководствоваться законом. В Пярну можно было бы построить одну нормальную кухню и развозить обеды по школам”, - предложила выход Елена Сова, и.о. заведующей Пярнуской службы здоровья.
Удивительное дело, Пярну если не лопатой, то совочком гребет деньги благодаря финнам, облюбовавшим курортный город, а на школьные столовые денег нет.
Добавить коментарий |
Для того чтобы добавить комментарии Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться |