В свое время имя Леэн Кульман знал каждый юный ленинец, иронично замечает Андрус Кивиряхк и пересказывает историю, пове-
данную на прошлой неделе Postimees. (В обзоре эстонской прессы мы подробно останавливались на ней. - Прим. перев.)
Леэн Кульман, выдавшая немцам все коды и секреты, стала для меня гораздо симпатичней, пишет Кивиряхк. В свое время мне было неприятно одно упоминание о ней, как и всей компании красных святых. Если русские такие дураки и выбирают героическую смерть, позволяя распинать и сжигать себя на деревьях, закрывают своим телом дзоты, то что ж поделаешь! Но эстонцы могли бы сохранять здравый смысл и крестьянскую смекалку, продолжает автор.
Леэн Кульман, оказывается, была не героиней, а обычной эстонской девушкой. Не знаю, какими судьбами занесло ее на службу русским, но в нужный момент она сумела спасти свою жизнь. Какая разница, кому служить, - тиблам (унизительное прозвище русских - Прим. перев.) или фрицам? В данном случае смешно говорить о предательстве. В последней войне у эстонского народа была одна задача - выжить. И Леэн справилась с ней. Она оказалась типичной эстонкой, этаким хитрым Антсом, спасшимся от объятий двух Ванапаганов, так завершает свое выступление Андрус Кивиряхк.
Скажу честно, я так и не поняла, искренне ли радуется Андрус Кивиряхк тому, что Леэн Кульман оказалась не тем, за кого ее выдавала советская пропаганда, или иронизирует по поводу нового возможного поворота в ее судьбе. Если и впрямь он в простоте душевной высказывает все, что думает, то это как раз тот случай, когда простота хуже воровства. - Прим. автора обзора.
Добавить коментарий |
Для того чтобы добавить комментарии Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться |