К прямым выборам президента эстонцы, считает Андрес Таранд, будут готовы лет через шесть или семь. Висящие на улице плакаты «Таранда - в президенты» еще не означают, что этот человек решил баллотироваться на этот пост.
В одном из недавних интервью Андрес Таранд обмолвился, что не намерен баллотироваться в президенты. Получается, что широко разрекламированное заявление не более, чем предвыборный трюк.
Нет, говорит Андрес Таранд. Журналист, готовя интервью к печати, вырвал слова из контекста. Просто Таранд, согласившийся участвовать в нынешней кампании, еще не давал обещания баллотироваться на президентских выборах. Главное, считает Таранд, сохранить правительственную коалицию. У тройственного союза могут быть и другие кандидаты на пост президента.
Что касается прямых выборов президента, то они предполагают зрелость общества. Прямые выборы, сторонником которых Таранд в общем-то является, дают президенту большую моральную власть, но эта власть, подчеркивает Таранд, может потом больно отомстить.
В Эстонии сегодня немало людей мечтают о крепкой руке, говорит Таранд. Народу кажется, что сильный человек сумеет навести порядок. При этом не думают, что диктатор может бросить народ за решетку. Понятно, что в переходный период людям хочется, чтобы кто-то за него организовал жизнь. Сербия и Белоруссия пошли по этому пути, и общество остановилось в своем развитии, говорит Таранд.
Примечательно, что наш народ толком не знает, какую роль играет президент в Эстонии. Многим кажется, что президент решает все. На самом деле президент - скорее символическая фигура.
Какой президент нужен Эстонии - не связанный с политикой или все же политик? В Эстонии, отмечает Таранд, выбор не такой уж большой, но в любом случае человек, ставший президентом, не должен входить ни в одну из партий. У человека могут быть свои политические убеждения, но подыгрывать какой-либо политической силе он не вправе.
Добавить коментарий |
Для того чтобы добавить комментарии Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться |