Владимир Вельман
главный редактор “Эстонии”
Первый тайм мы уже проиграли... Президент Эстонии Леннарт Мери огласил-таки закон, касающийся языковых требований к народным избранникам. Тем самым наш президент продемонстрировал, что он “наш” только для “своих”. Ну да Бог ему судья...
К тому же автор этих строк убежден, что народный избранник действительно должен владеть эстонским языком. Иначе как он может исполнять свои функциональные обязанности! Однако... И здесь есть своя специфика. В Нарву, к примеру, не очень-то и едут эстонцы. Национальный состав в этом городе между тем таков, что если выбирать по уму, то с языком пролетишь. А уж о Силламяэ и говорить не приходится: “интеграцию” здесь приходится проводить через заезжего мэра и залетных “приватизаторов” “Силмета”.
Об этом и речь. Почему-то эстонская власть не побрезговала “советским наследием” - будь то суда “Океана”, “Двигатель” или “Силмет”, или нарвские электростанции. Их просто-напросто “приватизировали”, а многие из названных и неназванных предприятий и вообще просто разворовали (последний пример - Морской завод в Таллинне). При этом горстка “приватизаторов” во главе с приватизационным агентством Эстонии ЛИЧНО разбогатели, а страна обеднела.
Давайте начистоту. Сталинская национальная политика не нанесла такого вреда ЭСТОНСКОЙ НАЦИИ, какой нанесли ей годы последней независимости. Возьму грех на душу: даже сталинские депортации не настолько истребили эстонскую нацию, как демографическая дыра последнего десятилетия. СТАЛИНСКАЯ национальная политика строилась на том, чтобы “всяк народ” на территории СССР разумел по-русски. При этом в национальных республиках сохранялись (пусть и для проформы, но сохранялись же!) и школы с национальным языком обучения. ТАЛЛИННСКАЯ же национальная политика (называю ее так, поскольку именно официальный Таллинн диктует правила жизни для всей страны) направлена на то, чтобы воплотить в жизнь самые извращенные сталинские планы по подавлению “малых народов” “великим”.
Причина ясна: эстонский народ вымирает физически. Эстония входит в глубочайший экономический кризис. А значит (по разумению доморощенных “демократов”), всяк живущего в Эстонии надо ПРОИНТЕГРИРОВАТЬ до конца. А пока, под шумок, отодвинуть того же “всякого” от остатков “пирога” экономики.
Вчера узнал, что языковеды-опричники совершили новый налет на некоренных медиков таллиннского района Ласнамяэ. И всласть поиздевались над врачами и прочими медиками на предмет “подложных” справок о знании языка.
Но я хочу выбирать врача, который не перепутает мою двенадцатиперстную кишку с, простите, прямой. И пусть при этом он объяснит мне мои же проблемы на любом доступном ему языке - пойму, коли приперло.
А от народного избранника я и не жду четких юридических формулировок. Это - задача клерков: формулировать волю политиков.
Я - за знание языка. Но против методов, которыми пытаются этот язык привить. Потому что любовь и насилие - понятия несовместимые. А Эстония без любви не выживет.
Дети - они ведь рождаются только по любви. Если и эстонцы перестают рожать, то о какой любви с их стороны по отношению к Эстонии может идти речь?!
Раньше было модно говорить, что Россия (Восток) нам не указ. Теперь нам не указ и Запад (верховного комиссара ОБСЕ готовы уничтожить за одно то, что он посягнул на “священную корову” языка).
Я не против, чтобы мы жили своим умом. Однако посмею заметить, что мысль все-таки важнее языка. И чужой ум лучше, если со своим туговато.
Если мы хотим соединить в единое все, что накоплено человечеством...
А разве есть иной путь?
Добавить коментарий |
Для того чтобы добавить комментарии Вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться |